среда, 7 мая 2014 г.

Урок 01. Введение (Джонатан Вэлтон. Невосхищенные)


Джонатан Вэлтон (Jonathan Welton).
Невосхищенные.
Оптимистичный путеводитель к Концу Века.

ОГЛАВЛЕНИЕ    

Введение

1. Как мы здесь оказались?

2. Восхищение

3. Великая скорбь

4. Конец Света

5. Плавящиеся элементы

6. Антихрист

7. Израиль Божий

8. Переход Царствия

9. Царствие сейчас

10. Прогрессирование Царствия

11. Великая Тройка (событий)

12. Мир Харизматов

13. Формулировка верований Конца Времен

14. Рекомендованная литература

Заключительные заметки


Введение

Оба моих родителя закончили обучение в Пятидесятническом Библейском Колледже, в ранних 1970-х. Они сидели на занятиях во времена Движения Людей Иисуса, Войны во Вьетнаме, и эпического бестселлера Хала Линдси «Бывшая Великая Планета Земля». В эти мятежные времена мои родители встретились и поженились. Позже у них родились двое моих старших братьев, я родился в их семье в 1983. Это была эра больших спекуляций и страхов относительно конца времен, которые, как многие верили, уже начались. Мои родители слышали все путанные и противоречивые точки зрения относительно конца времен, и вместо того, чтобы стать одержимыми пониманием всего этого, они сделали свой выбор.

Они решили воспитать богобоязненных детей, которые бы вырастили богобоязненных внуков. Они выбрали думать о длинной дистанции и инвестировать в свое будущее, а также будущее своих детей. Они не имели всех ответов относительно "совершенной теологии конца времен”, но они знали лучший путь, чем покупки во время рекламной шумихи. Когда их друзья бросали работы, покупали лодки, и насобирали долгов по кредиткам "потому что конец света уже за углом, и мы не будем возвращать эти долги”, мои родители назвали это все безответственным и не Христоподобным поведением.

Когда я рос, я никогда не знал, что мои родители на самом деле знали о "конце времен”. Когда я нажимал на них, требуя ответа, они отвечали "Мы Пан-Тысячелетники” (Pan-Millennial), что означало в юмористической форме выражение, что все выгорит (pan out), все будет хорошо в конце! Это оставило меня с массой вопросов в мои отроческие года, когда серия книг "Оставленные" стала сверх-бестселлером.

Поскольку я не был накормлен насильно определенной точкой зрения ни моими родителями, ни церковью, пока я рос, у меня была полная способность рассуждать свободно. Я начал углубляться в изучение последних времен и очень быстро обнаружил, что это изучение обещает стать глубоким, комплексным и пугающим.


Не прошло много времени, как я очутился в полном замешательстве. В этот момент я чувствовал, как Дух Святой говорит в мое сердце: "Джонатан, пожалуйста, отложи в сторону теперь свое изучение конца времен. Сейчас не лучший период времени для тебя изучать это. Если ты будешь уповать на Меня, Я проведу тебя в правильное понимание в будущем, но не теперь. Ожидай, пока Я дам тебе зеленый свет”. Итак, на протяжении следующих двух с половиной лет я избрал не читать ничего касательно конца времен, я не смотрел фильмы Оставленные (простите меня, Кирк Камерун); я даже не читал книгу Откровения!

Однажды, когда я просматривал распродажу пользованных книг, я увидел книгу о конце времен, и я услышал, Дух Святой говорит ко мне: "Покупай эту книгу; сейчас время начать открывать истину для тебя”. Прошло уже более десяти лет с того дня, и то, чему Дух Святой научил меня о конце времен, является одним из наиболее удивительных откровений, которые я получал из Его Слова.

Множество книг о конце времен написаны на основании индивидуальных видениях или интерпретации Писания. Эта книга не из их числа. Я обладаю степенью магистра по Изучению Библии. Я являюсь студентом Истории Церкви.
Я не собираюсь заполнить эту книгу субъективными видениями и фантазиями относительно частных интерпретаций конца времен. Таких книг уже существует достаточно, и Дух Святой оградил меня от них на два с половиной года, таким образом, Он мог приготовить мое сердце к тому, что Он хотел показать мне.

И вот мои стартовые пункты.

v - Каждая часть Евангелия проста, включая учение о последних временах. Если что-либо слишком сложно для понимания среднего человека, значит об этом учат ошибочно.

v - Наше видение будущего не должно вызывать страх. Ни одна часть Евангелия (что дословно означает Благая весть) никогда не является причиной страха.

v - Наше понимание конца времен определяет, как мы проживаем нашу жизнь, и планируем ли мы на долгосрочный период времени, созидаем ли наследие, готовим ли мы детей к жизни служения Господу, и так далее. Правильное видение конца времен освободит нас от страха. Это послужит нам приобрести обновленную страсть к Иисусу более, нежели назойливые мысли об антихристе.


Поскольку немногие из вас выросли в семьях с мышлением "Пан-Миллениум", возможно вас напичкали определенной точкой зрения за многие годы. Я попросил бы вас отложить все ранее в вашей жизни слышанное и решиться открыть ваши сердца к слышанию нового понимания от Духа Святого. Взамен, я, как автор, обещаю писать несложно. Я буду избегать применения больших теологических терминов. Я не буду тратить ваше время впустую; я буду уважать ваше, как моих читателей, время. Я могу пообещать, что я не буду пытаться оказывать давление на вас, с целью заставить согласиться со мной, но я буду делиться с вами тем, что Святой Дух показал мне и вы сможете все испытать и держаться хорошего (1Фес. 5:21).

Спасибо, что инвестируете свое время в эту книгу; это будет стоить того.




Глава 1.

Как мы здесь оказались?


Когда я был еще подростком, мой брат работал в христианском книжном магазине. Он часто приносил домой самые последние новинки христианских фильмов, и мы могли наслаждаться возможностью посмотреть их намного раньше других людей. Я помню когда впервые появились Овощные истории (Veggie Tales); какую чудесную новую эру это принесло. Наконец Битва при Иерихоне! Это был огромный шаг вперед от видеофильмов Суперкнига, и МакГи и я, на которых я вырос, впрочем я отклонился от темы.

Я помню, как брат принес домой видеокассету Вор в ночи. Это было чуточку многовато для четырнадцатилетнего! На многие годы один отрывок застрял в моей памяти. В этом запомнившемся отрывке большой парень, который выглядел как Санта и одетый в комбинезон, имел диаграмму конца времен, покрытую драконами и зверями из книги Откровения. Я недавно пересмотрел все серии фильма Вор в ночи на YouTube (Санта, драконы и прочее), и мои воспоминания были недалеко от реальности.

Хотя это нечасто встречается сегодня, диаграмма конца времен была стандартным способом общения на тему конца света. Каждый пастор и учитель имел(-а) собственную картину, изображенную на личной диаграмме. Наиболее известной являются античные Диаграммы Кларенса Ларкина (с ранних 1900-х).

Оглядываясь назад, я очень счастлив, что моя семья не праздновала Рождество по традиции Санта Клауса, иначе я бы представлял, как этот здоровый парень из фильма о конце времен спускается через дымоход в мою комнату с диаграммой, расписанной драконами и зверями.

Годами позже Дух Святой начал открывать мне истину о конце времен. Имея в виду мой странный прошлый опыт "Пан-Тысячелетней” семьи и страшных христианских фильмов, мне интересно, хихикал ли Он тихонько, зная, что в Его руках оказалась та еще работенка!

Сперва я начал с изучения истории многих точек зрения на конец веков. Чтобы понять систему верования, очень полезно начать исследовать предысторию.

Я обнаружил, что на протяжении истории Церкви большинство учителей Библии и теологов придерживались схожего взгляда на конец времен. Но в последнем столетии западная Церковь разделилась, проповедуя множество различных взглядов. Проще говоря, с 30х годов Н.Э. до 1500-х большинство Церкви имело оптимистический взгляд на будущее – что Царство Божие растет на земле и будет продолжать делать это вплоть до окончательного возвращения Христа.

Разделение точек зрения началось во времена реформации 1500-х. Это привело в конце концов к современной Церкви, верящей в:

§  – восхищение Церкви
§  – единого правителя мира "антихриста”
§  – семилетнюю великую скорбь

До 1500-х понимание ни одного из этих трех пунктов не было таким, как об этом учат сегодня. Я пришел к пониманию, что современное понимание основано более на традиции, идущей с 1800-х, нежели на историческом или Библейском ортодоксальном взгляде. Как я покажу, отцы Церкви первых 1500 лет имели Библейское понимание, которое сильно отличается от современного понимания.


Далее в Уроке 02 - Итак, где разошлись два пути?