среда, 7 мая 2014 г.

Урок 10. Глава 8. Переход Царства (Джонатан Вэлтон. Невосхищенные)


Глава 8.
Переход Царства


Как мужу, одна из самых болезненных мыслей, которую я мог бы представить – это идея о том, что моя жена мне изменяет. А что если она изменила бы дюжину раз? А как насчет нескольких дюжин? Это было бы совершенно разрушающее, до боли в сердце переживание. Но это то, что в точности произошло с Богом. В Иеремии 31:31-33 мы видим терзания, которые Бог переживал:

"31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь [был мужем им – перевод короля Иакова]” (Иер.31:31-32).

На протяжении всей их истории, израильтяне нарушали свой завет с Богом и блудили с идолами и лжебогами. Поскольку Бог видел, что они совершенно не в состоянии соблюдать свою часть завета, Он решил, что должен заключить новый завет. Поскольку человечество не могло исполнить свою часть завета, этот новый завет был бы заключен между Богом Отцом и Иисусом. Этот переход был предсказан на протяжении всего Ветхого Завета, например:

"Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов”(Быт. 49:10).


Пророчество Даниила

В Даниила 9 главе находится пророчество, провозглашающее пять конкретных моментов:
1)    время прихода Мессии,
2)    Его смерть,
3)    конец Ветхого Завета,
4)    утверждение Нового Завета, и
5)    грядущее разрушение Иерусалима.

"Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых”(Дан.9:24).

Бог говорил Израилю и дал им 490 лет благодати, чтобы они выпрямили и поменяли свои пути. Исследователи обычно соглашаются, что пророческая нумерология показывает, что семь седьмин здесь соответствуют 490 годам (см.Быт.29:27, Лев.25:8;Чис.14-:34;Иез.4:4-6).


Даниилу снился сон о 490 годах
          ¦------------------------------------------------------------------------------------------¦

В следующем стихе, Бог также утверждает, что он не запустит часы прямо теперь, но эти 490 лет начнутся, когда Царь прикажет восстановить Иерусалим. Он также сообщает в этом отрывке, когда точно Его Сын, Мессия придет в Израиль.

"Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена”(Дан.9:25).

Эдикт о восстановлении Иерусалима был провозглашен 457 г. до н.э. при Артаксерксе, царе Персии (см. Ездр.7:12-26).


Указ о восстановлении Иерусалима
457 г. до н.э.
          ¦------------------------------------------------------------------------------------------>
Начало 490 лет

Со времени, когда Артаксеркс провозгласил это в 457 г. до н.э. до 27 г. н.э. прошло 483 года. В 27 году Иисус вышел на сцену, в точности, как показывает это пророчество. Фактически, известный комментатор Мэтью Хенри так написал об этом пророчестве: " Мы имеем (в Даниила 9:24-27) наиболее известное пророчество о Христе и евангельской благодати, сохранившееся во всем Ветхом Завете.”


Начало 490 лет

                              457 г. н.э. – 27 г. н.э. равняется 483 годам
          ¦------------------------------------------------------------------------------------------¦
457 г. до н.э.                                                                                                           27 г. н.э.

Пророчество продолжается, указывая даже на смерть Мессии, "после 42 седмин” [включая предыдущие семь седмин, всего 69 недель или 483 года] Помазанник [Иисус] будет предан на смерть, и не будет...” (Дан. 9:26).

После того, как пророчество заканчивает говорить о 490 годах благодати, данных Израилю, говоря о точном времени прихода Мессии, и после пророчества о Его смерти, оно дальше провозглашает о разрушении Иерусалима.

"... а город и святилище разрушены будут народом [римская армия] вождя[Тита], который придет, и конец [Иерусалима] его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения”(Дан.9:26).

После этого Бог возвращается назад на некоторое время, чтобы внести ясность о последних семи годах из 490 лет благодати. Он утверждает, что на половине срока последних семи лет, Мессия утвердит новый завет (см. Мф.26:28) и положит конец Ветхому Завету и его системе жертвоприношений.

" И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение” (Дан.9:27).

Пророчество говорит в точности, когда Мессия появится (27 г.), что Мессия умрет, и что Он закончит систему жертвоприношений на половине срока последних семи лет из 490. Иисус сделал это путем своей смерти на кресте, точно через три с половиной года после 27 г.



Последние семь лет служения и смерть Иисуса

                                              483 года                                                     3,5 года  3,5 года
       ¦---------------------------------------------------------------------------¦-----------¦------------¦
457 г. до н.э.                                                                                   27 г. н.э. 30 г.         33 г.

Это приводит нас к интересному моменту из Евангелий. Когда Петр спросил Иисуса, сколько раз он должен прощать своему брату, предполагая, что семи раз пожалуй было бы достаточно, Иисус ответил, что он должен прощать 70 раз по семь раз, что есть 490 раз. Иисус имел в виду это пророчество из Даниила, как бы говоря прощать так, как Бог прощает Своих нечестивых людей (см.Мф.18:21).

Давайте подведем итог: Даниил услышал пророчество о 490 годах благодати, дополнительно данных Израилю. Он слышал, что 490 лет начнутся с момента выходя указа о Восстановлении Иерусалима. После того, как указ вышел, часы начали отсчитывать 483 года, тогда должен появиться Мессия, что случилось в 27 году н.э., когда Иисус начал Свое служение. Потом в течение последних семи лет из 490 лет благодати, Мессия должен был прекратить жертвы животных, и Он также должен был быть предан на смерть. Это случилось в 30 году. Из этих 490 лет временная линия все еще оставляет нас с тремя с половиной годами на часах.

Примерно три с половиной года после смерти и воскресения Иисуса, Стефан побит камнями, что было одобрено начальником синагоги (см. Деян.7:1, 54-60). Это был конец Божьей благодати на часах Иерусалима. Вскоре после этого Бог дает Петру видение о нечистых животных и посылает его евангелизировать в дом Корнилия (см. Деян.10), также обращает Павла и посылает его к язычникам (см. Деян.9:1-5). Это завершает 490 лет благодати, данной дополнительно Богом Своему народу.
Мерзость запустения

В Матфея 23, мы читаем, как Иисус в Храме провозглашает горести и суды против нечестивых Израильтян Своего времени. Он провозглашает над ними и над Иерусалимом разрушение. Потом в Матфея 24:15 Иисус ссылается на последний стих из этого отрывка из Даниила 9.

" 15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы”(Мф.24:15-16).

Последняя половина 27-го стиха Даниила 9, к которой обращается Иисус, гласит "... и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя [... и на крыле мерзостей придет тот, кто произведет запустение, пока установленный конец не изольется на опустошителя (Английская стандартная версия перевода, ESV)]”(Дан.9:27).

Из того, что Иисус говорит в Мф. 24:15, что когда Его слушатели в первом столетии увидят "мерзость, которая станет причиной запустения”, они должны бежать из Иудеи в горы. К счастью для нас, Иисус сказал нам точно, что собой представляла эта "мерзость в параллельном Евангелии от Луки: " Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его”(Лк.21:20). Римская армия, окружившая Иерусалим, и принесшая полное опустошение в 70 году, была великой мерзостью.

Пророчество из Даниила 9, по словам Мэтью Хенри, наиболее примечательное. Оно содержит чудесное предсказание о приходе Иисуса, Его смерти,  завершении жертвоприношений и утверждении Нового Завета. Но он также содержит предсказание о разрушении Иерусалима. Современная Церковь обязана учить верующих о разрушении Иерусалима 70 года, как о буквально предсказанной части Мессианского Евангелия Иисуса Христа. Хоть это и неприятно, но это не причина избегать учить об этом: очевидно, что Крест Христа был неприглядной сценой, но все хорошие проповедники считают его за центр своей проповеди.

Разрушение Иерусалима, Храма и священства – это главная часть понимания Евангелия Иисуса Христа. Не понимать важности разрушения 70 года, означает упустить главный компонент истории искупления. Разрушение Иерусалима родственно девственному рождению, кресту, или воскресению. Я знаю, это огромное утверждение, и хотя многие Христиане даже не были научены об этом событии, оно, по-прежнему, является основным компонентом.



Евангелие гибели?

Весть искупления, проповеданная в Ветхом  Завете (см. Дан.9:24-27) включала:

o   Пришествие Мессии
o   Смерть Мессии
o   Конец Ветхого Завета
o   Утверждение Нового Завета
o   Грядущее разрушение Иерусалима

Пятый пункт, разрушение Иерусалима, был окончательным устранением Ветхого Завета и подтверждение того, что Новый Завет полностью утвердился. Большинство Христиан никогда не слышали о разрушении 70 года, и таким образом лишены основной части вести искупления. Это шокирует большинство людей, потому что это сродни тому, как быть Христианином пятьдесят лет и после этого в первый раз услышать, что Иисус родился от девы!

На протяжении служения Иисуса мы можем видеть, как Он подчеркивал грядущее разрушение. Фактически, одно из нескольких и определенно самых длинных пророческих слов от Иисуса – это Елеонская Проповедь (см. Мф.24; Мк.13; Лк.21). Как мы видели, этот отрывок является заявлением Иисуса о разрушении Иерусалима.

Как мы видели ранее, когда Иисус был помазан на служение, Он цитировал из Исаии 61:1-2 в Луки 4:18-19, исключив последнюю фразу "и день мщения Бога нашего”. Позднее Он заканчивает цитировать Исаию в отрывке из Луки 21:21-22, предсказывая будущее разрушение. На три года Он сфокусировался на первой части Своей миссии; потом в Лк.21:21-22, Он провозгласил последнюю часть своей миссии, день мщения над Иерусалимом.

"1 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы,
2 проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего...”(Ис.61:1-2).

Иисус также говорил об этом в нескольких из Своих притчей. В Мф.22:5-7, Иисус рассказал притчу фарисеям, говоря, что когда царь вернется разобраться с теми, кто убил его сына, он предаст город их огню, что является ясной ссылкой на грядущий суд над Иерусалимом. Ранее, в Матфея 21:33-46, Иисус дал еще одну притчу, в которой Бог "злодеев сих предаст злой смерти”.

Когда Иоанн Креститель пророчествовал о том, что придет Иисус, он сказал, что Иисус крестит (окунет) их Духом Святым и огнем.

"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем” (Мф.3:11).

Имеет смысл понимать погружение в Дух Святой, как день Пятидесятницы, тогда как погружение в огонь случилось, когда Иерусалим был сожжен до основания. Как мы увидим вскоре, даже Петр подтвердил это в Деяниях 2.

В Матфея 24 ученики Иисуса спросили Его о Конце Века (Моисея), и Иисус ответил о грядущем разрушении. Три года Иисус искал Своих людей, и они не приняли Его. Незадолго до конца Своего служения, Он конкретно сфокусировался на разрушении старой системы. В Матфея 22, Он говорил, что придет предать их город огню. В Матфея 23, Он уделил целую главу упрекам религиозным лидерам, которую заканчивает утверждением о том, как Он хотел собрать их под крыльями Своими, но они не позволили Ему (Мф.23:37). Потом Он провозгласил, что вся кровь Ветхого Завета придет как суд над головой этого поколения (Мф.23:31-36). Потом, в Матфея 24, Иисус дает очень точные, детальные ответы ученикам о грядущем суде. Как мы можем видеть, грядущее разрушение, очень большая часть истории Евангелия.

Подобно этому, в конце Послания к Евреям, мы находим контраст между физическим поклонением в земном Иерусалиме и духовным поклонением в Небесном Иерусалиме. В конце контраста, автор говорит, что все что может быть поколеблено, поколеблется (ясная ссылка на разрушение 70 года) и что только духовное служение пребудет.

"26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. [цитирует Аггея 2:6]
27 Слова: "еще раз " означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.
28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
29 потому что Бог наш есть огнь поядающий” (Евр.12:26-29).

Отметьте снова ссылку на огонь конкретно на утверждение, что Бог есть огонь поядающий. Этот отрывок отображает тот факт, что Бог приготовился придти над Иерусалимом и земной системой служения, как огонь поядающий!

На протяжении всего Нового Завета мы находим, что ранняя Церковь была сфокусирована на грядущем разрушении Иерусалима. Это является составной частью Благой Вести, которую принес Иисус. Этот суд должен был начаться во-первых с дома Господнего (см. 1 Петра 4:17). Бог собирался очистить Свой дом и полностью основать Свое Духовное Царство через устранение прежней основы. Ранняя Церковь ссылалась на это событие пришествия (70 г.), как на "последние дни”, "конец века” и "День Суда”. Это основная часть разумения вести Иисуса и образ мышления ранней Церкви.


Конец Века

Матфея 13:39
жатва есть кончина века
Матфея 13:40
так будет при кончине века сего
Матфея 13:49
так будет при кончине века
Матфея 24:3
 какой признак Твоего пришествия и кончины века?
Евреям 9:26
Он же однажды, к концу веков, явился


Конец

Матфея 10:22
претерпевший же до конца спасется
Матфея 24:6
но это еще не конец
Матфея 24:13
 претерпевший же до конца спасется.
Матфея 24:14
 и тогда придет конец.
1 Коринфянам 1:8
Который и утвердит вас до конца
1 Коринфянам 10:11
достигшим последних веков
Евреям 6:11
оказывал такую же ревность до конца
1 Петра 4:7
впрочем близок всему конец.

        
Последние Дни, Времена и т.д.

1 Тимофею 4:1
 в последние времена отступят некоторые от веры
2 Тимофею 3:1
в последние дни наступят времена тяжкие.
Евреям 1:2
в последние дни сии говорил нам в Сыне,
Иакова 5:3
вы собрали себе сокровище на последние дни.
1 Петра 1:5
ко спасению, готовому открыться в последнее время.      
2 Петра 3:3
знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели
1 Иоанна 2:18
Дети! последнее время... то мы и познаем из того, что последнее время
Иуды 18
в последнее время появятся ругатели


День Господень, Божий и т.д.

2 Петра 3:12
ожидающим и желающим пришествия дня Божия
1 Фессалоникийцам 5:2
день Господень так придет, как тать ночью.
1 Коринфянам 1:8
чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа
1 Коринфянам 5:5
чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
Деяния 2:20
 прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.
Иуды 6
соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
Римлянам 2:5
собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
   

"Конец века”, "конец”, "последние времена”, "последние дни”, и "день Господень” – это очень конкретные ссылки на дни между пророчеством Иисуса в Матфея 24 и его исполнением в 70 г. Это были "последние дни” Иудаизма и Иерусалима.
(В то время, как выражения "день суда”, "день искупления” или "последний день” являются ссылками на последний суд. Это будет детально разобрано в главе, названной: "Великая тройка”.)
Много кто не понимает, что век Ветхого Завета закончился с разрушением 70 г., и что весь Новый Завет говорит об этом конце. Мы сейчас живем в Век Царства, которое растет без конца (позже поговорим об этом больше).

Крещение Духом Святым, о котором пророчествовал Иоанн Креститель, произошло в День Пятидесятницы в Деяниях 2. При этом событии Петр говорил конкретно об обещающем случиться крещении огнем, разрушении Иерусалима.

" 16 но это есть предреченное пророком Иоилем (см. Иоиль 2:28-32):
17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
19 И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.
20 Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный [грядущее разрушение Иерусалима].
21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
[Оставшаяся часть пророчества Иоиля 2:32 заканчивается так: " ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь.” (Деян. 2:16-21).

В этом сообщении Петр ясно ссылается на то же разрушающее событие, о котором Иисус говорил в Матфея 24:29-30. (Я детально рассмотрел это в главе 3.) Петр сказал, что день Пятидесятницы был исполнением этого пророчества из Иоиля, и далее он ссылается на грядущее разрушение. Этим Петр сказал, что излияние Святого Духа было подтверждением того, что они находятся во время последних дней и что следующее событие, которое должно произойти будет разрушением Иерусалима. Тогда он сказал, что все, кто воззовет к Господу, будут спасены, имея в виду не только спасение в Иисусе, но также защиту от последствий разрушения Иерусалима для Христиан первого столетия.

Это приводит нас к удивительному событию говорения на языках. Говорение на языках было пророческим знаком, указывающим на разрушение Иерусалима.




Говорение на языках

Идея о том, что говорение на языках было подтверждением разрушения Иерусалима, может оказаться новой концепцией для некоторых читателей. Но мы находим, что апостол Павел также подтвердил эту идею в 1 Коринфянам 14:21-22:

" 21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь. [цитата из Исаии 28:11]
22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.”

Здесь Павел цитирует из Исаии 28:11, показывая, что Исаия пророчествовал о будущем даре языков. Когда мы читаем остальную часть пророчества Исаии, мы можем видеть, что он предсказал не только говорение на языках, но также отступничество, пришествие Иисуса и суд Божий над Израилем.
Вот три отрывка из Исаии 28, которые говорят об этих трех событиях:

Отступничество

13 И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены.
14 Итак слушайте слово Господне, хульники, правители народа сего, который в Иерусалиме.
15 Так как вы говорите: "мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, - потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя" (Исаия 28:13-15).

Иисус, Краеугольный Камень

16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.
17 И поставлю суд мерилом и правду весами... (Исаия 28:16-17).

Божий Суд

... и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства.
18 И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всё поражающий бич, вы будете попраны.
19 Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас (Исаия 28:17-19).

Читая этот расширенный отрывок из Исаии 28, мы можем ясно видеть, что появление дара говорения на языках, был знаком грядущего разрушения Иерусалима.


Относительно дара говорения на языках, исследователь Дэйвид Чайлтон пишет:

"Чудо Пятидесятницы было шокирующей вестью для Израиля. Они знали, что это означает. Это было знаком от Бога, что Краеугольный камень пришел, и что Израиль отверг Его к своему собственному осуждению. (Матфея 21:41-44; 1 Петра 2:6-8). Это было знаком суда и осуждения, сигнал того, что отступники Иерусалима были готовы "упасть навзничь, разбиться, попасть в сеть и быть уловлены.”(см. Исаия 28:13). Последний День Израиля пришел: старый век подошел к концу, и Иерусалим будет сметен прочь в новом потопе, давая дорогу Божьему Новому Творению. Как сказал Св. Павел, дар языков был для знамения не для верующих, но для неверующих” (1 Кор.14:22) – знак для неверующих Иудеев о приближающемся осуждении для них.

Ранняя Церковь ожидала прихода нового века [Царства]. Они знал, что с видимым концом системы Ветхого Завета, Церковь откроется, как новый , истинный Храм; и работа, которую пришел исполнить Христос, будет окончена. Это был важный аспект искупления, и Христиане первого поколения ожидали этого события, исполняющегося при их жизни. Во время этого периода ожидания и трудных испытаний, апостол Петр заверил их, что они будут защищены "силою Божиею через веру ко спасению, готовому открыться в последнее время”(1 Петра 1:5). Они находились на самом пороге нового мира.”
[David Chilton, The Great Tribulation (Fort Worth, TX: Dominion Press, 1987), 45-46.]

Эта цитата суммирует основной переход, происшедший между Ветхим и Новым Заветами, начиная от смерти и воскресения Иисуса и получившим кульминацию в разрушении Иерусалима. Таким образом, ранние верующие приняли Царство в их дни и Церковь вступила в Царство с тех пор, как мы рассмотрим это в следующей главе.





Основные мысли восьмой главы


Ø Даниила 9 пророчествует о точном времени:
o   - Пришествия Мессии
o   - Смерти Мессии
o   - Конца Ветхого Завета
o   - Утверждения Нового Завета
o   - Грядущего разрушения Иерусалима

Ø Разрушение Иерусалима является частью Мессианского пророчества.

Ø Пришествие Иисуса погрузило Иерусалим в крещение огнем.

Ø Иисус встряхнул старую систему и оставил только непоколебимое Царство.

Ø Для ранней Церкви "последние дни” означали время до 70 г.

Ø Появление дара языков в день Пятидесятницы было подтверждением грядущего разрушения Иерусалима.