среда, 7 мая 2014 г.

Урок 13. Глава 11. Великая Тройка (Джонатан Вэлтон. Невосхищенные)


Глава 11
ВЕЛИКАЯ ТРОЙКА


Мне часто задают один и тот же вопрос: “Если нет ни восхищения, ни будущей Великой Скорби, ни антихриста, тогда веришь ли ты в возвращение Иисуса Христа?”

Ответ на него – абсолютное да! Иисус вернется на землю в будущем.

Я пришел к пониманию того, что многие отрывки, говорящие о пришествии Иисуса на небесах небесных относятся к разрушению Иерусалима в 70 г. (как мы это разобрали в главах 2 и 3). Но есть еще значительное количество стихов, говорящих о событиях в нашем будущем.

Хотя я верю, что большинство Библейских пророчеств исполнились, я все же вижу три пророческих события остающихся неисполненными.
Я их называю Великой Тройкой:
·          физическое возвращение Иисуса Христа,
·          воскресение мертвых и
·          Последний Суд.

То, что вы читаете в этой книге состоит в полном согласии не только с Писанием, но также с историческими верованиями (исповеданиями) Церкви. Лидеры ранней Церкви, собравшиеся в Никее в 325 году, когда они достигли консенсуса, записали Никейское Исповедание (Символ) Веры. Мы видим в этом исповедании, что они верили в физическое возвращение Иисуса на землю в будущем.


Никейское Исповедание (Символ) Веры

Вот исповедание полностью:

Мы верим в единого Бога, Всемогущего Отца, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
         И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Который от Отца рожден прежде всех веков: Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, Им же все существует. Ради нас человеков и ради нашего спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и девы Марии и ставшего человеком. Распятого же за нас при Понтии Пилате и страдавшем, и погребенном, и воскресшем в третий день, по Писанию, и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца, и также грядущего со славою судить живых и мертвых, Его же Царствию не будет конца.
         И в Духа Святого, Господа, жизнь дающего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном поклоняемся и славим, говорившего через пророков.
         В единую святую, соборную и апостольскую церковь.
         Исповедую единое крещение в прощение грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Мы видим три момента в одном выражении, которое я выделил:
1)     Он вернется опять,
2)     Он будет судить, и
3)     суд Его будет над живыми и мертвыми (что говорит о воскресении).
Эти три понятия они понимали даже тогда в 325 году, как будущие не исполнившиеся события.


1)  Возвращение Христа

Хотя Иисус использовал еврейское выражение “приходящий на облаках”, ссылаясь на разрушение, принесенного Богом на Иерусалим в 70 году, Иисус также пророчествует, что Он физически вернется в один день в будущем. Большинство стихов Нового Завета о “приходящем” Иисусе –  о разрушении 70 года. Имейте в виду, что Иисус в 30-м году был намного больше сфокусирован на немедленном разрушении Храма, конце жертвоприношений и разрушении Святого Города. Идея, что Иисус вернется физически однажды в будущем не была их основным фокусом. Мысли ранней Церкви были больше поглощены выживанием от преследований иудеями и взиранием на “приходящего” наказать их преследователей Христа.

Но есть несколько отрывков, которые говорят о будущем, физическом возвращении Иисуса на землю. Вот основные отрывки:

“ 9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
 10 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде
 11 и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо” (деян.1:9-11).

“ так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение” (Евр.9:28).

“ ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа” (Тит.2:13).

При Его возвращении следующие два события произойдут:
·         воскресение мертвых и
·         Последний Суд.



Воскресение мертвых

“ 28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
 29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения” (Ин.5:28-29).

Приходит время – оно все еще в нашем будущем – когда все могилы будут опустошены, и мертвые будут разделены на две различные категории: добрые и злые, те, кто будет жить, и те, кто будет осужден. Это обычно называется Последним судом; я рассмотрю это больше в следующей секции. Теперь же, просто отметим, что воскресение произойдет сначала, потом разделение. В следующих двух отрывках, мы можем видеть больше деталей относительно того, что произойдет с верующими, когда они воскреснут для отбора.

“Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды... Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде”(1Фес.4:13-16).

Умершие верующие в данный момент “спят” (неизвестно в точности, значение этого слова – {комментарий редактора} ), и у нас может быть надежда, что когда Господь воскликнет и прозвучит труба, мертвые во Христе воскреснут первыми. Апостол Павел дает нам больше деталей в следующем отрывке:

“42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
 43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
 44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное...
 50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
 51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
 53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
 54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
 55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? ”(1Кор.15:42-44;50-55).

Верующие станут бессмертными, и мы будем иметь нетленные тела. Это вероятно подобно тому, что произошло с Иисусом на Горе Преображения или после Его воскресения. Мертвые во Христе изменятся во мгновение ока (действительно быстро). Смерть будет поглощена победой.

Сейчас мы посмотрим на третье событие из Великой Тройки.


Последний суд

Много стихов в Новом Завете ясно учат о Последнем Суде, включая эти слова Иисуса:

“27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
 28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
 29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения” (Ин.5:27).

Здесь мы можем ясно видеть, что Иисусу была дана власть быть судьей. Павел подтверждает это в своей речи к Афинянам:

“31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
 32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время” (Деян.17:31-32).

Это подтверждение того, что Иисус будет судьей, но это также говорит, что доказательство того, что Иисус есть Бог, в том факте, что Он был воскрешён из мертвых.

“31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую...
 46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную” (Мф.25:31-33;46).

Пришествие Иисуса “в славе Своей” отлично от еврейской идиомы “грядущий на облаках”, что есть ссылкой на разрушение нации или города. Когда Иисус “приходит в Своей славе”, это будет выглядеть, как судья на троне, приносящий Последний Суд.

Важно также отметить, что Иисус не судит нации в Матфея 25. Выражение “все нации” отображает, что каждый предстанет перед Ним, но судья явно разделит людей, индивидуумы. Некоторые создали странные доктрины на идее о том, что Бог разделит “нации овец и козлов”, но это не утверждается ни в одном отрывке Писания.

Я знаю, что это растягивает некоторых из вас доктринально, но я бы просил вас перечитать Матфея 25 несколько раз и отметить, что учение о “нациях овец и козлов” не поддерживается этим отрывком. Мы можем найти следующее подтверждение о индивидуальном (не национальном) суде в следующем отрывке:

“12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
 13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
 14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
 15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня” (1Кор.3:12-15).

Последний суд разделит людей праведных от злых, и зло получит свое наказание. Но праведные тоже получат различные награды. Обычно Христиане не любят говорить о награде, но Иисус и ранняя Церковь не имели сомнений насчет наград. В этом отрывке Павел говорил о награждении Христиан на Последнем Суде. Фактически, это похоже, по мнению Павла, на то, что это должно быть в наших мыслях.

·          На Последнем Суде все человечество будет воскресено и предстанет перед троном Бога.
·          Потом индивидуумы будут разделены на добрых и злых, овец и козлов.
·          Потом добрые, праведные овцы получат дальнейший суд, который оценит  награду для них. Это изображено так, словно каждая личность имеет большую охапку дерева, сена или соломы перед собой, также как золото, серебро и драгоценные камни, смешанные в охапке. Я изображаю каждого верующего, стоящего у своего снопа, символизирующего их жизнь, когда бегун с факелом приближается и начинает поджигать сноп каждого. Когда сноп сгорает, все растраченное время в жизни каждого сгорает как дерево, сено и солома. Когда наконец огонь гаснет, снопа больше нет и все, что осталось, небольшая кучка пепла. Среди пепла – золото, серебро и драгоценные камни. Это символизирует награду.

Кое-кто учит, что каждое грешное действие в жизни Христианина будет проецироваться на гигантском экране на Небесах, чтобы все могли видеть; тогда Бог простит этого Христианина, дав пропуск на Небеса. Это недоброе и глупое учение, стимулирующее стыд, чтобы удержать Христиан от греха.
Согласно Библии, Бог прощает нас , когда мы каемся, и Он выбирает не вспоминать больше никогда наш грех (см.Евр.8:12;10:17).
Эта идея о суде приходит из темных веков, не из Библии.

Есть суд над Христианами, но не для стыда и вины за грехи, которые Бог уже простил и даже уже не помнит. Единственная причина судить Христиан – разделить различные награды.

“Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога” (1Кор.4:5).

Этот суд не причина спасения; он для того, чтобы определить, насколько великая или насколько малая награда человека ожидает. Как Павел писал в другом месте,

“А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов ...  Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу” (Рим.14:10,12).

Опять же, этот отчет только для награды, не ради стыда или наказания. Хотя для некоторых Христиан, стоящих перед Его престолом не будет много награды, это не для устыжения или наказания. Конечно, лучше жить жизнью, которую Бог похвалит и наградит золотом, серебром и драгоценными камнями, чем жизнью, которая сгорит, оставив после себя лишь кучку пепла.

Когда люди думают о Последнем Суде, на ум приходит этот отрывок:

“11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
 12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
 13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
 14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
 15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное” (Откр.20:11-15).

Это очень выразительный отрывок, который дает много деталей картине суда, также в основном охватывает рассмотренные ранее отрывки.
Проще выражаясь,
·         в один момент Иисус вернется в славе со своими ангелами и принесет суд, основанный на том, чье имя вписано, а чье нет в книгу жизни Агнца.
·         Тех, кто не вписан в книгу жизни, бросят в озеро огня.
·         Тех, кто записан в книге жизни, их жизнь далее подвергнут сожжению, как дерево, солому, сено, золото, серебро и драгоценные камни.
·         Потом каждый Христианин получит от Бога заслуженную похвалу.
Вот что будет иметь место в будущем, относительно того, как мы выбрали жить.



ОСНОВНЫЕ МЫСЛИ ГЛАВЫ 11


Ø Все еще остаются неисполненными три основных пророческих события: физическое возвращение Христа, воскресение мертвых и Последний Суд.

Ø В будущем, когда Христос вернется, все мертвые воскреснут для суда. После их воскресения добрые и злые люди будут разделены.

Ø При воскресении мертвых, верующие получат нетленные тела.

Ø Иисус будет судьей на Последнем Суде, и Он будет судить индивидуумов, не нации.

Ø На суде злые люди (неверующие) получат наказание и праведные люди (Христиане) получат награды.

Ø Христиане будут награждены на основании того, как они прожили свои жизни для Царствия. Однако, Бог прощает всех, кто кается, даже тех, чья жизнь получит мало или никакой награды. При этом Его цель не унизить или осудить, и наши грехи не будут проектироваться на экране для всеобщего обозрения.