среда, 7 мая 2014 г.

Урок 14. ПРИЛОЖЕНИЯ (Джонатан Вэлтон. Невосхищенные)


ПРИЛОЖЕНИЕ ПЕРВОЕ


СЛОВО К ХАРИЗМАТАМ

Библия является окончательным тестом для всех учений и откровений. Когда я путешествовал и учил, я видел нечто ужасное, проявляемое нескончаемое количество раз, в основном Христианами Харизматами, и это ужасное было мыслью, что переживание превыше Библии.

Хотя это никогда не утверждалось таким образом, существует больше ценности и уважения возлагаемых на “духовный опыт” чем на “теологический тренинг”.
О теологии (изучении Бога) говорят в унизительных терминах, таких, как “понимание головой”, тогда как “духовный опыт” оценивается гораздо выше, как “знание сердцем”. Я верю, что все Христиане должны ценить опытное знание, как никто даже не может быть Христианином, не имев сверхъестественного опыта рождения свыше. Но все переживания должны подвергаться проверке и оценке по Слову Бога. О таком вызове я желаю напомнить моим друзьям Харизматам. Мы не должны верить всякому пророку, духу или откровению; они должны быть проверены и оценены.

“20 Пророчества не уничижайте.
 21 Все испытывайте, хорошего держитесь” (1Фес.5:20-21).

“20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
 21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым” (2Петр.1:20-21).

“Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема” (Гал.1:8).

“Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире” (1Иоан.4:1).

На поле учений о конце времен, наше движение показало невероятный недостаток проницательности и глубокое легковерие. Например, один Харизматический телепроповедник заявляет, что он знает, что его учения, о последних временах верно, потому что он молится на языках, когда делает исследование. Я слышал бесконечные истории о брате таком-то и таком-то, сестре-какой-бы-то-ни-было, которая имела видение восхищения, антихриста или грядущей великой скорби. Хотя это возможно, что они могли иметь видение, но это не означает автоматически, что оно было от Господа.

Одно из наибольших несогласий, которое я имел говоря с Харизматами о последних временах, это пророческое переживание, которое кто-то имел. Или это их любимая бабушка, или уважаемый пророк, или 8-летний ребенок, имевший около смертное переживание; Харизматы основывают свои доктрины на переживании скорее, чем на изучении Слова. Конфликт возникает, когда 8-летний ребенок имеет видение последних времен, которое не сходится с видением другого 8-летнего ребенка, также видевшего подобное видение. Тогда что выберут Харизматы? Надеюсь, они будут как Верейцы, и обратятся к изучению слова, чем просто поверят опыту других. (Деян.17:11). Переживание которого 8-летнего согласится со Словом, тому и верьте! (другой, возможно, имел видение от дьявола, от сыра, съеденного на ночь, или как в случае многих других подобных историй, видение было просто интерпретировано ошибочно взрослыми слушателями. Например, ребенок мог видеть великую битву и взрослый слушатель сказал, что это была битва последних времен, тогда как Господь, возможно, показывал ребенку великий духовный конфликт, в который мы, как верующие вовлечены в данный момент.)

Сейчас время пробудиться для оценки пророчества по безошибочной истине Слова.

Книга "Невосхищенные" была написана с глубочайшим уважением к Слову Божьему и страстью к Святому Духу. Я ожидаю, что она будет перепроверена много раз за мою жизнь, так как я продолжаю учиться. Но я верю, что фундаментальные допущения, изложенные в Утверждении Верования, устоят при тесте Писанием. Давайте иметь баланс между знанием Писания и силой Бога, чтобы нам не впасть в заблуждение (см.Мф.22:29).

Искренне Ваш,  Джонатан Велтон




ПРИЛОЖЕНИЕ ВТОРОЕ


УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕРОВАНИЙ О ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ

Я верю в оптимистичный взгляд на то, как Царство Бога было основано и растет, как об этом учили и верили перед тем, как “Дарбиизм” пришел и стал популярным в 1830-х.

Я верю, что когда писатели Нового Завета говорили о “последних днях” они ссылались на конец Века Ветхого Завета., не на конец мира.

Я верю, когда Иисус говорил о Своем пришествии, Он использовал апокалиптический язык Ветхого Завета, чтобы описать Свое пришествие с судом над Иерусалимом в 70 г.

Я верю, что пророчество Даниила о семидесяти неделях указывало на Христа и исполнено Христом. Я не верю, что Даниила 9 учит о семилетней Скорби.

Я верю, что разрушение Иерусалима в 70-м г. исполнило Великую Скорбь, День Возмездия и время горести Иакова.

Я верю в возвращение Христа, воскресение мертвых и Последний Суд. Я не верю в тайное вознесение Христиан перед возвращением Христа.

Я верю, что антихрист – имя для “Гностицизма” первого столетия и, возможно, других лжеучений. Я не верю, что Библия пророчествует о будущем единовластном мировом правителе.

Я верю, что книга Откровения приблизительно в середине 60-х годов нашей эры и содержит множество предсказаний о разрушении Иерусалима в первом столетии.

Я верю, что “Зверь” из Откровения ссылка либо на Нерона либо на Римскую Империю (в зависимости от контекста).

Я верю, что Израиль Божий, Экклесия, есть и всегда был истинный наследник обетований Его завета. Это основано не на расе, но на вере.

Я верю, что Царство Божье пришло вместе с первым приходом Иисуса и наполнит всю землю в приготовлении к Его финальному возвращению.





ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕТЬЕ


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Я каталогизировал следующие книги, так что вы можете найти больше информации о любом конкретном моменте последних времен. Я надеюсь, что вы получили удовольствие от моей книги, как от ясного и краткого вступления. Я не соглашаюсь абсолютно со всем в любой из данных книг, но по большей части, каждая из них принесла мне пользу на моем пути. Проглотите мясо, выплюньте кости. Бог да благословит!


Обзор и вступление

Victorious Eschatology (Победная эсхатология) by Harold Eberle and Martin Trench
 Endtimes Fiction (Беллетристика о последних временах) by Gary DeMar
 The Last Days According to Jesus (Последние времена в соответствии с Исусом)
 by R.C. Sproul Last days Madness (Сумашествие последних времен) by Gary DeMar

Понимание Матфея 24

Is Jesus Coming Soon? (Придет ли Иисус скоро?) by Gary DeMar
 Victorious Eschatology (Победная эсхатология) by Harold Eberle and Martin Trench
 Matthew 24 Fulfilled (Матфея 24 глава исполнена) by John L. Bray
 The Great Tribulation (Великая Скорбь) by David Chilton
 The Olivet Discourse Made Easy (Успокаивающая Проповедь на Масличной горе) by Kenneth Gentry

История современного взгляда

Whose Right It Is (Чье это право) by Kelley Varner
 10 Popular Prophecy Myths Exposed and Answered (10 популярных пророческих мифов, рассмотренные и отвеченные) by Gary DeMar

Место Израиля в Последних временах

Exploding the Israel Deception (Взрывая обман Израиля) by Steve Wohlberg, (Иудейский Христианский автор)
 Israel and Bible Prophecy (Израиль и Библейское пророчество) by John L. Bray
 10 Popular Prophecy Myths Exposed and Answered (10 популярных пророческих мифов, рассмотренные и отвеченные) by Gary DeMar
 Zion’s Christian Soldiers? (Христианские солдаты Сиона?) by Stephen Sizer

Иезекиля 36–38  (Гог и Магог)

Why the End of the World Is Not in Your Future (Почему Конец мира не в твоем будущем?) by Gary DeMar

Захарии 12 и 14

One chapter in Last Days Madness (одна глава из ”Сумашествия последних дней“) by Gary Demar

Датирование написания книги Откровения

Before Jerusalem Fell (Перед тем, как Иерусалим пал) by Kenneth Gentry
 The Early Church and the End of the World (Ранняя Церковь и Конец мира) by Gary DeMar and Francis Gumerlock

Разрушение Иерусалима

Иосиф Флавий: Собрание трудов
 The Destruction of Jerusalem (Разрушение Иерусалима) by George Peter Holford

Понимание ранней Церкви о Последних временах

The Early Church and the End of the World (Ранняя Церковь и Конец мира) by Gary DeMar

Антихрист

The Man of Sin of 2 Thessalonians 2 (Человек греха из 2 Фессалоникийцам 2 главы) by John L. Bray
 The Beast of Revelation Identified (Зверь из Откровения идентифицирован) by Kenneth Gentry

Комментарии на книгу Откровения

The Great Tribulation (Великая скорбь) by David Chilton
 Days of Vengeance (Дни мщения) by David Chilton
 Commentary on Revelation (Комментарии к Откровению) by Gordon Fee
 The Book of Revelation Made Easy (Успокаивающая книга Откровения) by Kenneth Gentry
 Navigating the Book of Revelation (Ориентация по Книге Откровения) by Kenneth Gentry
 Revelation for Everyone (Откровение для каждого) by N.T. Wright




ПРИЛОЖЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ


Дата написания Книги Откровения

 Я пришел к пониманию, что большая часть Книги Откровения была написана относительно событий, имевших место при разрушении Иерусалима в 70 г.
Объем книги, которую вы держите в руках, не способен адекватно охватить данную тему; однако я бы хотел кратко обсудить тему авторства. Чтобы верить, что Книга Откровения говорит о разрушении 70 г., главное, что должно быть выяснено – это дата написания. Если книга была написана в 96 году, как заявляют многие современные учителя, тогда нет никакой возможности, чтобы моя точка зрения оказалась верной. Но я верю, что обильное количество свидетельств доказывают разумное предположение, что Откровение с большей вероятностью написано до 68 года. Поэтому важно уделить несколько минут для установления даты этой рукописи.

 Основная причина, почему учителя Библии заявляют, что Книга Откровения была написана около 96 года та, что Иоанн отметил в Откровении 1:9, что он был на острове Патмос во время получения Откровения. Есть некоторые исторические основания, что Иоанн был сослан на Патмос при правлении Доминиана между 81 и 96 годами н.э. Потому, книга могла быть написана в течение этого времени – так некоторые заявляют. На самом деле, существуют также исторические документы, говорящие нам, что Иоанн был сослан на Патмос намного раньше. Здесь я поделюсь десятью доказательствами того, что Откровение было написано до 68 года.


1.    Сирийская Библия

 Мы имеем свидетелем одну из наиболее древних версий Нового Завета, называемую Сирийской. Сирийская Версия второго столетия, называемая Peshitto, говорит следующее на титульной странице Книги Откровения:

“Откровение, данное святому Иоанну, Евангелисту от Бога, когда он был на острове Патмос, куда был сослан императором Нероном
[Gary DeMar and Francis X. Gumerlock, The Early Church and the End of the World (Powder Springs, GA: American Vision Publishers, 2006), 131.]

 Мы знаем, что Цезарь Нерон правил Римской Империей от 54 по 68 г. н.э. Поэтому Иоанн должен был быть на острове Патмос в этот ранний промежуток времени. Одна из наиболее старых версий Библии говорит нам о том, когда было написано Откровение! Одно это уже является убедительным аргументом.


2.    Откровение 17:10

 Когда мы смотрим на внутреннее доказательство, мы находим, что есть также очень ясный показатель, относительно даты написания, находящийся в Откр.17:10: “и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.”

 Этот отрывок, говорящий о линии правителей в Риме, говорит нам точно, сколько правителей уже пришло, который у власти сейчас, и что следующий будет царствовать недолго. Взглянем, как точно это соответствует Нерону и Римской Империи первого столетия.

 Правления первых семи Римских Императоров таковы:

1.      Юлий Цезарь (49-44 г. до н.э.)
2.      Август (27 г. до н.э. – 14 г. н.э.)
3.      Тиберий (14г. – 37г.)
4.      Калигула (37г. – 41 г.)
5.      Клавдий (41г. – 54 г.)
“Пять пали...“
6. Нерон (54-68г.г.)
“Один есть...”
7. Гальба (Июнь 68 – Январь 69 г.г., шестимесячное правление)
“ другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.”

 Из первых семи царей, пять пришли, один сейчас у власти (Нерон) и один еще не пришел (Гальба), но придет на короткое время (шесть месяцев). Настоящий Цезарь, на время написания Иоанном, был шестой цезарь, Нерон.


3.    Те, которые пронзили Его

“ Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.” (Откр. 1:7).

 Мы уже разобрали еврейскую идиому, “грядущий на облаках”, так что мы знаем, что это не говорит о пришествии Христа для Последнего Суда, но о Боге, приносящем суд на город или страну (подробнее об этом см. Главу 2).

 Фраза “те, которые пронзили Его” указывает на людей первого столетия. В соответствии с этим отрывком, предполагается, что они были живы на момент исполнения Откровения. Как это возможно, если Откровение должно исполниться 2000 годами, или даже позднее? Имейте в виду, что “те, которые пронзили Его” не были живы даже в 96 году, потому что они должны были быть убиты в резне 70 г. Этот стих – ясный показатель, что Откровение написано до 70 г.


4.    Иудейское преследование Христиан

 Иудейское преследование Христианства в Откровении 6 и 11 показывает на написание до 70 г, Иудеи не были в позиции преследования первой Церкви после того, как они были перерезаны в 70 г. Фактически, после бойни 70 г. Иудеи никогда не были в позиции, позволяющей преследовать Христиан.


5.    Иудействующие еретики в Церкви

 Активность иудействующих еретиков в Церкви (см. Откр.2:6,9,15;3:9) не были бы никогда такими большими, чтобы составить проблему, после того, как послания Павла разошлись по Церквам. Поэтому, ранняя дата написания позволяет еретикам быть большей проблемой.


6.    Существование Иерусалима и Храма

 Существование и единство Иерусалима и Храма (см. Откр. 11) предполагает дату до разрушения в 70 г.


7.    Временем связанные отрывки

 Внутренние порции Откровения, связанные  по времени показывают, что предсказываемые события произойдут вскоре (см. Откр.1:1,3;22:10,20). Если это читать в объективной перспективе, то заключим, что Откровение написано не о событиях 2000 лет позднее в будущем.


8.    Состояние Иоанна в 96 году

 Другой причиной считать, что Книга Откровения написана при ранней дате то, что Иероним отметил в своих трудах, что Иоанна видели в 96 году и он был так стар и немощен, что он “с трудом добирался до церкви, и был способен выговорить только несколько слов людям”.
[Harold R. Eberle and Martin Trench, Victorious Eschatology (Yakima, WA: Worldcast Publishing, 2006), 127.]

  Мы должны сопоставить этот факт вместе с тем, что Откровение 10:11 говорит, что Иоанн должен пророчествовать “о народах и племенах, и языках и царях многих”. Трудно вообразить, что Иоанн был бы способен говорить множеству наций и царей во время после 96 г., поскольку он уже был старый и слабый.


9.    Сравнение временной линии с Даниилом

 В Даниила, автор сказал “запечатать видение, потому что оно для отдаленного времени” (Дан.12:4) – что относилось к 483 годам ожидания, пока Иисус не пришел исполнить пророчество. Для контраста, Иоанну сказано “не запечатывать видения, ибо время близко” (Откр.22:10). Если 483 года считается отдаленным временем, на которое видение надо запечатать, непонятно, что 2000 лет с лишним могут считаться “близким временем”  и видение не запечатываться. Ясно, Откровение не должно было запечатываться, потому что вскоре оно должно было исполниться при разрушении Иерусалима 70 года.


10.    Только семь церквей

 Существование только семи церквей в Малой Азии (см. Откр.1) указывает на дату написания до более широкого распространения Христианства в этом регионе. Иоанн сказал своим читателям, что Антипа был убит у вас (Откр. 2:13), и история отмечает, что он умер около 39 года н.э.
 [“Herod Antipas,” NNDB Tracker; http://www.nndb.com/people/901/000103592/ (accessed January 25, 2012).]


Другая перспектива

 Те, кто верит в более позднюю дату написания Книги Откровения, в основном опираются на факт, что Иреней, епископ Лионский (120-202 г.г.) заявил, что Иоанн написал его на Патмосе при правлении Домициана.
[Gary DeMar and Francis X. Gumerlock, The Early Church and the End of the World (Powder Springs, GA: American Vision Publishers, 2006), 132.]

 Одно это могло бы выглядеть убедительным, за исключением того, что Иреней печально известен ужасной неаккуратностью в записи дат и времен в своих трудах. Иреней -  тот самый отец Церкви, заявивший, что служение Иисуса длилось около двадцати лет, с Его тридцатилетнего возраста по пятидесятилетний.
[Gary DeMar and Francis X. Gumerlock, The Early Church and the End of the World (Powder Springs, GA: American Vision Publishers, 2006), 170.]

 Нет внутреннего доказательства для поздней даты написания; читатель должен уповать на внешние доказательства, чтобы придти к этому заключению.

 По причине этого переполняющего количества доказательств, я твердо верю, что Откровение было написано при правлении Нерона и до его смерти в 68 году.
Я верю, что Откровение было написано относительно разрушения Иерусалима 70г. Но я также знаю, что в это время лично я не призван добавить мои мысли ко многим великим трудам, написанным относительно Книги Откровения, исходя из этой точки зрения. Для большей информации я предлагаю труды экспертов в этой области:

·         “Великая Скорбь” Дэвида Чилтона
·         “Дни мщения” Дэвида Чилтона
·         “Откровение” Гордона Фи
·         “Откровение для каждого” Н.Т.Райта



Заключение

 В соответствии с доказательствами, используемыми как для ранней, так и для поздней дат написания Книги Откровения, мы приходим к простому выводу. Наиболее логичным и исторически ответственным заключением, основанным на всех доказательствах, является то, что Откровение было, фактически, написано перед 68 годом и многие из событий, предсказанных в нем, могут относиться к разрушению Иерусалима в 70 году.


  
Конец книги



Источник перевода - http://outpouring.ru/news/2013-06-13-6199
Источник на англ. - http://www.raptureless.com/