среда, 7 мая 2014 г.

Урок 09. Глава 7. Израиль Божий (Джонатан Вэлтон. Невосхищенные)


Глава 7.
Израиль Божий


Во время президентской гонки между В. Бушем и А. Гором я понял кое-что интересное. Хотя я мог обосновать мой голос на множестве показателей, но я решил голосовать за Буша, потому что он показался мне более про-израильски настроенным. Это было больше подсознательное решение, пока мой друг не спросил меня, почему я за него голосовал.
Я выпалил, "Потому что Бог благословляет тех, кто благословляет Израиль” (см. Быт.12:3). Мой друг, старше и мудрее меня, спросил, понимаю ли я этот стих в его истинном контексте. Я думал, что да (будучи молодым и дерзким), итак, я сказал да, но этот вопрос на долгие годы застрял в моем разуме. Эхо этого вопроса помогло мне посмотреть за кулисы шумной рекламы и обратиться к изучению Слова.

Христиане согласны, что Библия открывает, кто Бог есть, и чему Он подобен.
В Новом Завете мы можем видеть, что Ветхий Завет указывает на Иисуса Христа. Вся цель Ветхого Завета направить нас на личность Иисуса Христа. Однако даже собственные ученики Иисуса не поняли этой истины, пока Он им не объяснил. По дороге в Эммаус, после Его воскресения, мы видим, Иисус открывает им это.

Когда два ученика шли, они встретили Иисуса, но они не знали, что это Он. Они обсуждали события касающиеся Его смерти, и когда Он спросил их о разговоре, они ответили, что говорят об Иисусе, который "был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом” (Лк.24:19). Они рассказали о Его распятии, об ангелах, сказавших, что Он жив, и об обнаружении пустой гробницы. Однако, у них не было откровения, неотделимого от этих событий. Выслушав их доклад, Иисус упрекнул их:

"25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!
26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
27 И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании” Лк.24:25-27).

Ветхий Завет должен был указать человечеству на Бога, конкретно на личность Иисуса. Апостолы поняли это лучше с течением времени. Когда мы читаем послания в Новом Завете, мы видим, как писавшие ссылаются на Ветхий Завет, как на пророчествующий о Христе.

"16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело - во Христе
[РБО. Радостная весть - Это лишь тень того, что должно было прийти, реальность же — во Христе!]” (Кол.2:16-17).

"И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому”(Ин.3:14).

"которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе”(Евр.8:5)

"23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие”(Евр.9:23-24).



Примеры теней


История Израиля в Ветхом Завете и в Новом Завете начинается с Иакова, который имел сына Иосифа:


Ветхий Завет
Новый Завет
Иаков
Бытие 32:27-28
Матф.1:16
Иосиф
Бытие 37:3
Матф.1:16


В обоих Заветах Иосиф имел сон, который привел его в Египет.


Ветхий Завет
Новый Завет
Сон Иосифа
Быт.37:6
Матф.1:20
В Египет
Бытие 37:28
Матф.2:13-14
 

В Ветхом Завете нация Израиля названа сыном Бога. Потом в Новом Завете Иисус назван Сыном Бога. Отсюда и далее мы начнем видеть, что все, сделанное в Ветхом Завете есть только тень Иисуса.
" Израиль есть сын Мой”(Исх.4:22).
" Сей есть Сын Мой возлюбленный”(Мф.3:17)


Бог призвал тень из Ветхого Завета из Египта, и Он призвал реальность, Иисуса из Египта.
" Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего”(Осия 11:1).
"да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего”(Мф.2:15)

Израиль, как тень, был крещен.
" 1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2 и все крестились в Моисея в облаке и в море”(1Кор.10:1-2).
 Потом Иисус был крещен.
" 13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его”(Мф.3:13-15).
Иисус высказал здесь странный комментарий об исполнении всей правды (праведности). Однако, если мы видим это в свете тени Ветхого Завета, мы знаем, что Он понимал, что Он должен быть крещен, чтобы исполнилось все, что было в Его тени. Израиль в Ветхом Завете перешел Иордан и был крещен; таким образом Иисус должен был сделать это.


" Сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе не пришли в землю обитаемую; манну ели они, доколе не пришли к пределам земли Ханаанской”(Исх.16:35)
" 1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал”(Мф.4:1-2).
Даже при искушении в пустыне мы видим, что Иисус отвечал дьяволу используя только цитаты из Второзакония – книги, которая описывает время, когда Израиль ходил по пустыне сорок лет (см.Мф4:4,7,10).

В Исходе 24, Моисей получил Закон первый раз на горе Синай.
В Мф 5-7, Иисус берет Закон и интерпретирует его правильно людям в Нагорной Проповеди.

В Исходе Моисей говорит двенадцати коленам,
" И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих”(Исх.24:8).
В Матфея Иисус говорит двенадцати апостолам,
" ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов”(Мф.26:28).

Израиль был Виноградником Бога,
" Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее”(Пс.79:9). Тогда Иисус стал Виноградником Бога,
" Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь”(Ин.15:1).

Израиль считался семенем Авраама,
" А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего” (Ис.41:8).
В Новом Завете Иисус есть семя Авраама:
" Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос” (Гал.3:16).

В Ветхом Завете мы находим, что Бог взял одного человека (Иаков) и произвел от него нацию (Израиль).
В Новом Завете, Бог берет Иисуса и производит целую нацию от Него (см.1Петр.2:9).

В Евреям мы научены, что места поклонения Ветхого Завета были тенью, отображающей небесные.

Иисус исполнил все, написанное о Его жизни. Как Иисус сказал на кресте, "Свершилось” (Ин.19:30) итак " да исполнится все написанное”(Лк.21:22). Он исполнил гораздо больше, чем я здесь описал; это только образцы всех теней, ведущих к Нему.



Обетования Божьи

В Ветхом Завете Бог дал три больших обетования, и каждое из Них Он исполнил. Существует множество непониманий вокруг этих обетований, так что давайте взглянем поближе.


1. Обетования Аврааму – Бог пообещал четыре вещи Аврааму:

Обетование #1: Он сделает имя Авраама великим
"Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение” (Быт.12:2)
ИСПОЛНЕНИЕ: Бог сделал имя Авраама великим. Христианство, Иудаизм и Ислам, все почитают и ценят Авраама.


Обетование #2: Авраам будет иметь несчетное число наследников.
" и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет”(Быт.13:16).
ИСПОЛНЕНИЕ: Ветхий Завет говорит нам в Третьей книге Царств о том, что это обетование было исполнено:
" и раб Твой - среди народа Твоего, который избрал Ты, народа столь многочисленного, что по множеству его нельзя ни исчислить его, ни обозреть”(3Царств 3:8).
" Иуда и Израиль, многочисленные как песок у моря, ели, пили и веселились”(3Царств 4:20).


Обетование #3: Все народы мира будут благословлены через Авраама.
"Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные”(Быт.12:3).
" и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего”(Быт.22:18).
ИСПОЛНЕНИЕ: Через Христа, Семя Авраама, все народы мира были благословлены. Писание предсказало, что Бог оправдает язычников по вере и провозгласило благовестие заранее Аврааму, " благословятся в тебе все народы.” Итак те, кто уповает по вере, благословлены вместе с Авраамом, мужем веры (см. Гал.3:8-9).


Обетование #4: Авраам будет отцом многих народов.
" 4 Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов,
5 и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов”(Быт.17:4-5).
ИСПОЛНЕНИЕ: Также через Христа, Авраам стал отцом множества народов. " Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники”(Гал.3:29).



2. Завет с Моисеем

Моисеев Завет был завет с условием, который принесет Божье непосредственное благословение за послушание или непосредственное Божье проклятие за непослушание, для народа Израиля. Частью Моисеева Завета были Десять Заповедей, которые мы находим в Исходе 20, но он также включает остальной Закон, содержащий 613 заповедей. Хороший обзор того, как Бог описал этот условный завет находится в 11 главе Второзакония, стихи 26-28:

" 26 Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие:
27 благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня,
28 а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете”( Второзакония 11:26-28).

После Второзакония, где дан Закон, исторические книги Ветхого Завета (от И. Навина до Есфири) описывают, как редко Израилю удавалось послушаться Закону и как в большинстве случаев Израиль жалким образом падал, пытаясь послушаться.

Евреям 7-10 говорит детально, насколько весь завет с Моисеем был недостаточен и был только физической тенью духовного исполнения во Христе. Иисус исполнил Моисеев Закон как наш Первосвященник (см. Евр.2:17;3:1;4:14;10:21). Он основал то, что автор послания Евреям называет "лучший завет” (см.Евр.7:22;8:6;12:24).


3. Обетование Давиду

Во второй книге Царств 7, мы находим, что Бог пообещал Царю Давиду непреходящее царствие, потому что он будет иметь наследника, который сядет на его троне и будет править вовек. В Луки 1:32-33, Ангел провозглашает Марии, что Иисус есть тот, кто исполнит обещанное Богом Давиду.

" 32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца” (Лк.1:32-33)

Потом, в Пятидесятницу Петр указал на факт, что Иисус исполнил это обещание Давиду и теперь восседает на обещанном вечном троне.

" 29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.
33 Итак Он, быв вознесен десницею Божьею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.
34 Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
35 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли” (Деян.2:29-36).



Обещания земли

Бог также дал обещание относительно народа, который произойдет от Авраама и конкретные границы земли, которую они наследуют. Географические границы Авраамова Завета изложены более чем в одном случае в Книге Бытия.

" И явился Господь Авраму и сказал: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал он там жертвенник Господу, Который явился ему” (Быт.12:7).

" В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата” (Быт.15-18).

Есть много растерянных учителей, заявляющих, что Израиль никогда не получил исполнение обетования земли, однако Библия говорит, что они его получили. Бог полностью и совершенно исполнил обетования земли.

" 43 Таким образом отдал Господь Израилю всю землю, которую дать клялся отцам их, и они получили ее в наследие и поселились на ней.
44 И дал им Господь покой со всех сторон, как клялся отцам их, и никто из всех врагов их не устоял против них; всех врагов их предал Господь в руки их.
45 Не осталось не исполнившимся ни одно слово из всех добрых слов, которые Господь говорил дому Израилеву; все сбылось” (И.Навин.21:43-45).

" Соломон владел всеми царствами от реки Евфрата до земли Филистимской и до пределов Египта. Они приносили дары и служили Соломону во все дни жизни его” (3Царств4:21).

" и господствовал он над всеми царями, от реки Евфрата до земли Филистимской и до пределов Египта” (2Парап.9:26).

" благословен Господь, Который дал покой народу Своему Израилю, как говорил! не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его, которые Он изрек чрез раба Своего Моисея” (3Царств 8:56).

" 7 Ты Сам, Господи Боже, избрал Аврама, и вывел его из Ура Халдейского, и дал ему имя Авраама,
8 и нашел сердце его верным пред Тобою, и заключил с ним завет, чтобы дать семени его землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Иевусеев и Гергесеев. И Ты исполнил слово Свое, потому что Ты праведен. ... И вошли сыновья их, и овладели землею. И Ты покорил им жителей земли, Хананеев, и отдал их в руки их, и царей их, и народы земли, чтобы они поступали с ними по своей воле”(Неемии 9:7-8,24).

" и что были в Иерусалиме цари могущественные и владевшие всем заречьем, и им давали подать, налоги и пошлины”(Ездр.4:20).

Из этих отрывков мы ясно видим, что Израиль фактически получил полное наследие над землей, обещанной ему, и что на период времени они владели ею полностью.



Обетование с условием

Однако, важно отметить, что земля им не была дана безусловно. Факт, что обетование Бога о земле Израилю не было безусловным ясно показан в словах Бога Соломону в следующем отрывке:

"17 И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил Давид, отец твой, и будешь делать все, что Я повелел тебе, и будешь хранить уставы Мои и законы Мои,
18 то утвержу престол царства твоего, как Я обещал Давиду, отцу твоему, говоря: не прекратится у тебя муж , владеющий Израилем.
19 Если же вы отступите и оставите уставы Мои и заповеди Мои, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить богам иным и поклоняться им,
20 то Я истреблю Израиля с лица земли Моей, которую Я дал им, и храм сей, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего и сделаю его притчею и посмешищем у всех народов” (2Парап.7:17-20).

Земля никогда не была обещана Аврааму и его наследникам в вечное владение отдельно от их послушания. Бог не имеет обязательств перед Израилем ни хранить его на данной  земле, ни вернуть его назад в землю в какое-либо время в будущем, если они не желают послушаться Его заповедям и следовать за Ним.

Также важно отметить условный аспект даже завета с Авраамом:

"40 тогда признаются они в беззаконии своем и в беззаконии отцов своих, как они совершали преступления против Меня и шли против Меня,
41 за что и Я шел против них и ввел их в землю врагов их; тогда покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои.
42 И Я вспомню завет Мой с Иаковом и завет Мой с Исааком, и завет Мой с Авраамом вспомню, и землю вспомню” (Левит 26:40-42).

"И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим” (Втор.7:12).

Хотя Бытия 17:8 говорит, что земля была дана в вечное владение, однако мы обязаны читать это в контексте стиха, который следует пятью стихами позже, где Бог говорит, что обрезание есть тоже вечный завет (см. Быт.17:13). Мы знаем из Нового Завета, что обрезание было изменено из физического обрезания на обрезание сердца (см. 1Кор7:19). Итак, мы обязаны оставить Богу пространство для корректировки нашего понимания.

Бог даже зашел так далеко, чтобы сказать, что Он извергнет (англ. изблюет) их из земли за их непослушание:

"24 Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас:
25 и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней.
26 А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришлец, живущий между вами,
27 ибо все эти мерзости делали люди сей земли, что пред вами, и осквернилась земля;
28 чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас” (Левит 18:24-28).

"Соблюдайте все уставы Мои и все законы Мои и исполняйте их, - и не свергнет вас с себя земля, в которую Я веду вас жить” (Левит 20:22).

В Ветхом Завете Бог дал Израилю всю землю, которую Он им пообещал. Это было исполнено; мы не ожидаем будущего исполнения этого. Он также установил условия, на которых они будут способны сохранить землю, они не смогли выполнить этих условий. Бог не оставил или прервал завет; они сделали это.

В Ветхом Завете Бог заключил завет с грешным человечеством, и они постоянно нарушали свою часть соглашения. Зная слабость и неспособность человечества, Бог создал новый план. Он оделся в плоть и стал человеком. Это дало возможность Богу Отцу заключить Новый Завет с Иисусом, как с человеком; поэтому Бог смог быть на обоих концах этого соглашения, и оно может быть в совершенстве выполнено.
Находясь внутри Иисуса, мы покоимся  во всех преимуществах Его совершенной праведности.



Новый Завет и Израиль Божий

Бог заключил Новый Завет с теми же самыми людьми, с которыми заключал Ветхий Завет – с теми, кто ходил бы с Богом по вере. Все, кто имеет веру во Христа есть дети Авраама. Как Павел писал, "Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама” (Гал3:6-7).

Мы можем видеть из этого стиха, что многие евреи заявляют, что они дети Авраама по крови. Бог признает только детей Авраама по вере. Павел подробно писал об этом. Давайте вернемся и посмотрим, где эта идея берет начало в Новом Завете:

"1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. ...
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 сотворите же достойный плод покаяния
9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам ", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь” (Мф.3:1-2,7-10).

Иоанн Креститель заявил, что они не должны уповать на кровное родство, чтобы быть в безопасности. Даже в начале Нового Завета Иоанн уже пророчествует грядущее разрушение. Позже Иисус также вторит этому высказыванию:

"39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы [ходить по вере].
40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога” (Ин.8:39-47).

Иисус пошел даже дальше Иоанна. Вместо того, чтобы просто сказать иудеям, что их кровная связь не имеет значения, Иисус пошел дальше, говоря, что их отец дьявол!  Иисус сказал, что они даже не принадлежат Богу. Согласно Слову, быть Иудеем не есть просто расовая реальность. Это не означает простое послушание Закону также. Это состояние сердца, сердца веры, которое ходит с Богом.

Мы знаем из Бытия 17:3, что обрезание – это знак, отделяющий тех, кто в завете с Богом. В Римлянам 2 и Филиппийцам 3, Павел показал, что в Новом Завете Бог только почитает тех, кто обрезан в своих сердцах, не только во плоти.

"17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом...
25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога” (Рим.2:17,25-29).

"3 потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,
4 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.
7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
11 чтобы достигнуть воскресения мертвых” (Фил.3:3-11).

Я не знаю, поняли ли вы важность того, что только что прочитали, но по словам Павла, Бог не почитает завет с теми, кто следует Закону, но не ходит по вере.

Бог почитает только завет с теми, кто ходит с Ним по вере. Только обрезание сердца имеет значение для Бога.

Фактически Павел продолжает в послании Римлянам и утверждает, что идея о принадлежности Израиля Богу базируется на вере.

"2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя” (Рим.9:2-8).

Шестой стих ссылается на обетования Бога и говорит, что обетования Божьи не нарушились. Даже из-за того, что нация Израиля не смогла ходить с Богом, Его обетования не нарушились, потому что Он сделал эти обетования только тем, кто ходит по вере. Бог никогда ни разорвал Свой завет ни перенес его.

Бог заключил завет только с теми, кто выбрал ходить с Ним по вере. Вот почему в Ветхом Завете люди из других стран могли стать частью Израиля, если они обрежутся, что было вступлением в завет с Богом.

Не по-библейски думать, что Бог в завете с неверующими, неважно Иудеями или язычниками. Бог только заключает завет на условии, что другая сторона ходит в вере. Он не соединяется на неравных условиях. Бог является в завете только с теми, кто в вере – Иудей он или язычник – в обоих Ветхом и Новом Заветах.

Один последний отрывок, повторяющий то, о чем я поделился, в Галатам 4. Здесь Павел использует двух сыновей Авраама, чтобы изобразить контраст между теми, кто получил Иисуса по вере, и теми, кто уповает на Закон и дела.

"22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.
28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной” (Гал.4:22-31).

Павел говорит избавится от рабыни и сына ее. Бог только почитает рожденных от силы Духа (по вере). Наследие неделимо; только рожденные по духу, по вере, получат наследство. "Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию”(Гал.6:16). Павел завершает свое послание провозглашением мира и благодати над теми, кто ходит в вере, и он дает им новое имя. Вместо того, чтобы назвать их Израилем по плоти, он обращается к тем, кто ходит верой, как к Израилю Божьему.



Весь Израиль спасется

Большое замешательство окружает стих , говорящий, "...весь Израиль спасется...”(Рим.11:26). Благодаря этому стиху, многие думают, что грядет великое еврейское пробуждение. Это не то, о чем говорит данный стих. Обычно этот стих цитируется сам по себе и без понимания контекста. Фактически, даже первая половина этого стиха редко цитируется. Вот первая половина:" и так (таким образом) весь Израиль спасется...”. Это заключительное утверждение. Иными словами оно завершает длинную серию мыслей и задумано подытожить эти мысли словами: "и так (таким образом) весь Израиль спасется...”. По этой причине мы обязаны вернутся к началу этой серии мыслей, чтобы уловить контекст этого заключительного утверждения.

" 1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело”(Рим.11:1-6)

В Ветхом завете и в Новом завете всегда был остаток иудеев, которые следовали за Богом, даже когда подавляющее большинство отвернулись; Бог всегда имел остаток верных людей (ekklesia или вызванных).

" 7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда”(Рим.11:7-10).

В ответ тем, кто не последовал за Богом, Он ослепил их глаза и утвердил их в их выборе.

" 11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12 Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.
13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
15 Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?
16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться ".
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя” (Рим.11:11-21).

Евреи являются природной ветвью, и язычники – дикой ветвью. Как мы видели ранее: Происходить из иудейской генеалогии, но не ходить по вере, не значит ничего перед Богом. Как видно из Рим.11:20," Они отломились неверием, а ты держишься верою”. Мы привиты к Израилю Божьему, истинному Израилю, Израилю, знающему Бога по вере, Израилю, с которым Бог всегда заключал и хранил свой завет. Вот к чему мы привиты по вере и благодати.

"22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине” (Рим.11:22-24).

Бог строг к ходящим в неверии, тогда как добр к ходящим в вере. Если бы евреи обратились от мертвых дел и взамен  ходили бы с Богом по вере в Мессию, тогда бы они были привиты назад к Израилю Божьему и были бы Его народом снова. Евреи могут быть гражданами Израиля, но если они не в вере, они находятся под гневом Бога. Если отдельный еврей или язычник ходит верою, тогда он угоден Богу и ходит под Его благоволением.

"25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова” (Рим.11:25-26).

Как мы видели ранее, Бог взял тех, кто отверг Его и утвердил их в их решении.
Это позволяет язычникам войти и присоединиться к Израилю Божьему ходя по вере. Остаток Израиля, который ходит с Богом по вере и ходящие по вере язычники вместе составляют то, что названо Израилем Божьим (см. Гал. 6:16). Бог всегда заключал Свои заветы и соединялся со Своим истинным Израилем, с теми, кто ходит с Ним по вере.



Кто является Израилем?

В прошлом, осталось большинство евреев, носящих имя Израиля, но не ходящих с Богом. Например, "..ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля”(Рим.9:6). Истинный Израиль всегда определялся, как те, кто ходит по вере, тогда как в то же самое время было много других по имени Израиль, которые разделяли кровную линию, но не были реально Израилем по Божьему определению.

Сейчас, когда Бог дал Своего Сына, Он ясно характеризует, что только те, кто возлагают свое упование на Иисуса, являются частью Израиля Божьего. Потому сказано, " и так (таким образом) весь Израиль спасется...” ...”(Рим.11:26). Каким образом?  Павел говорит, что весь Израиль – истинный Израиль – Израиль, который сейчас существует в разуме Бога, сделан из евреев и язычников, верующих в Иисуса. Потому, таким образом, любой, являющийся частью Израиля будет спасен. Это новая демаркационная линия, в отличие от Ветхозаветного деления на неверующих евреев и верующий остаток. Отныне и далее, "весь Израиль” сделан из тех, кто спасен через веру в Иисуса Христа!


Часто задаваемые вопросы


Вопрос: Заменила ли Церковь Израиль?

Ответ: Нет. Я не говорю, что Церковь заменила Израиль. Я показываю, что Библия учит, что Бог всегда заключал завет с теми, кто следует за Ним по вере. В Ветхом Завете это всегда была меньшая часть от большей части всего Израиля. Остаток, следующий за Богом по вере был назван ekklesia, что означает вызванные.

В Новом Завете, греческое корневое слово для слова "Церковь” – ekklesia. Фактически нет разницы между Израилем и Церковью. Экклезия в Ветхом Завете пополнена экклезией в Новом Завете. Экклезия Ветхого Завета соединена путем прививания с экклезией из язычников Нового Завета. Это продолжение в совершенстве. Это не замена.


Вопрос: Можем ли мы быть уверены, что "весь Израиль”, это просто ссылка на то, что все евреи по крови, в конце концов, спасутся?

Ответ: Апостол Павел очень ясно говорит, что вся нация Израиля – это не тоже самое, что "весь Израиль” в  Римлянам 11:26 (см Рим.2:28-29; 9:6-8). Есть четыре дополнительных пункта, подтверждающие это:

1)     В Рим.10:1 показана тоска Павла о братьях своих, чтобы они спаслись, но не гарантия.
2)     Павел сказал, что хотя евреи были как песок на берегу морском, но только остаток спасется (Рим. 9:27).
3)     Павел использует выражение "если”, говоря о том что израильтяне пере привьются к Лозе (см.Рим.11:23); он не использует выражение гарантии такой повторной прививки.
4)     В глазах Бога нет ни Иудея ни язычника; мы все одинаковы (см. Гал.3:26-29).


Вопрос: Разве нет обетования, что в конце времен евреи провозгласят: "благословен Грядущий во имя Господне?” Ожидаем ли мы исполнения этого?

Ответ: Да, Иисус пророчествовал, что Иерусалим не увидит Его снова, пока не провозгласит, "благословен Грядущий во имя Господне”.

" 34 Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
35 Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядущий во имя Господне!” (Лк.13:34-35).

Но в Лк.13 Иисус не пророчествует о еврейском пробуждении спустя 2.000 лет в будущем. Иисус фактически провозглашает, что Иерусалим не увидит Его снова до Вербного Воскресения, что исполнилось в Луки 19.

" 37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости единогласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,
38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!
39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.
40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.” (Лк.19:37-40).


Вопрос: Отверг ли Бог Израиль?

Ответ: Нет, Бог не отверг Израиля, как Римляням 11:1, 11 ясно утверждает. То, что Бог дает, Он никогда не забирает назад (см. Рим.11:29). Но Израиль выбрал отвергнуть Бога (см.Рим.9:30-32;1:15).


Вопрос: Будет ли Израиль восстановлен, как нация?

Ответ: Нет ни одного обетования или пророчества в Новом Завете о том, что Израиль будет восстановлен как нация. Каждое обещание и пророчество Нового Завета говорит о суде о осуждении нации Израиля. Каждый раз, когда проповедник пытается заявить о восстановлении Израиля, проповедник должен вынуть из контекста стихи из Ветхого Завета. В Ветхом Завете есть обетования восстановить Израиль после их ссылки в Вавилон. Но каждое из этих ветхозаветных пророчеств исполнилось. Многие пытаются извратить Писания отдельно от контекста, чтобы создать такое учение.


Вопрос: Будет ли восстановлен Храм?

Ответ: Нет ни одного обетования или пророчества Нового Завета относительно восстановления Храма. Каждое обетование и пророчество Нового Завета говорит о суде и разрушении Храма. И опять, каждый раз, когда проповедники пытаются заявить о восстановлении Храма, они должны вынуть из контекста места из Ветхого Завета. В Ветхом Завете есть обетования восстановить Храм, такие, как исполнившиеся в книге Ездры и Неемии. Но каждое из этих обетований исполнилось.
[Thomas Ice из the Pre-Trib Research Center и Randall Price сказали, "Нет Библейского стиха, говорящего, ‘будет построен Третий Храм.’” Ready to Rebuild: The Imminent Plan to Rebuild the Last Days Temple (Eugene, OR: Harvest House, 1992), 197-198.]


Вопрос: Не имел ли Он завет вечный?

Ответ: Бог заключал Свой завет всегда и только с теми, кто ходит с Ним по вере. Поэтому он продолжает хранить свои заветы с Израилем по вере, который состоит из Иудеев и язычников. Только тот, кто принял Иисуса как Мессию, является частью Израиля по вере.


Вопрос: Разве Израильтяне не Богом избранный народ?

Ответ: Избранные для чего? В Библии мы находим, что некоторые были избраны для того, чтобы нести Христа.

o   Линия семьи Авраама была избрана, чтобы нести семя (Христа) и привести Его на землю (см. Гал.3:16).
o   Мария, мать Иисуса была избрана, чтобы нести семя и привести Его на землю непосредственно (см. Лк.1:26-38).
o   Церковь была избрана, чтобы нести семя Бога (Христа) и привести Его на землю (см. 1 Петра 2:9).

Авраам был избран и исполнил свое предназначение;
Мария была избрана и исполнила свое предназначение;
сейчас Церковь является избранницей и исполняет свое предназначение.


Вопрос: Должен ли я, молится за Израиль?

Ответ: Псалом 2:8 говорит, "Проси меня и Я дам тебе народы в наследие.” Я верю, что мы должны молится за все народы мира, также как за свои семьи, духовных лидеров, и лидеров правительств. Поскольку истинный Израиль – это те, кто ходит по вере, нет смысла,  молится за нацию Израиля больше, чем за любую другую нацию. Я верю, что расизм многих Христиан проявляется в том, что они отдают предпочтение в своих молитвах Израилю, противостоя мусульманам того же региона. Эти мусульмане также отчаянно нуждаются в молитве.


Вопрос: Я слышал, что множество евреев переезжает в Израиль и это пророческий знак; что вы думаете?

Ответ: "Победная эсхатология” говорит:

Это правда, что около 800.000 евреев эмигрировали из России в Израиль за последние годы, однако большой процент из них использовали Израиль, как пересадочную станцию для въезда в США. Евреи мигрировали из других мест также , но по данным Israeli Daily, Yediot Ahronot, на 4 Апреля, 2007 года эмиграция и иммиграция примерно равны. Истина такова, что сегодня больше евреев живет в США, чем в Израиле и самая большая их популяция в Нью Йорке. Идея о том, что евреи массово возвращаются в Израиль просто миф.
[Harold R. Eberle and Martin Trench, Victorious Eschatology (Yakima, WA: Worldcast Publishing, 2006), 251.]


Вопрос: Когда исполнится пророчество Захарии 12:10?
А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.

Ответ: Библия говорит нам, что это исполнилось в Иоанна 19:36-37:
36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.
37 Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.

И также Деяния 2:36-37 говорит:
36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
37 Услышав это, они умилились сердцем [англ. их задело за живое; они скорбели, букв. получили порез до самого сердца] и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?


Заключение

Я понимаю, что для многих Христиан, я только что написал главу на царя священных коров. Перемена в мышлении, которую представляет эта глава будет слишком великой для некоторых, но я прошу вас просто обдумать и рассмотреть то, что я здесь раскрыл. Поспешный суд необязателен.



Основные мысли седьмой главы


Ø Ветхий Завет является тенью, показывающей на Христа.
Ø Завет с Авраамом исполнен.
Ø Завет с Моисеем исполнен.
Ø Завет с Давидом исполнен.
Ø Обещание Земли Обетованной было исполнено в Ветхом Завете.
Ø Бог имеет завет только с Израилем по вере.
Ø Мы не ожидаем, что Израиль провозгласит "Блажен грядущий во имя Господне”.
Ø Нет обетования, восстановить Израиль, как нацию.
Ø  Нет обетования, восстановить Иудейский Храм.