среда, 7 мая 2014 г.

Урок 03. Глава 2. Восхищение (Джонатан Вэлтон. Невосхищенные)


Глава 2.
Восхищение


Я был советником в мужском летнем Христианском лагере.  Величайшая шутка всех времен была та, что мы восхитили всех! Ладно, не по-настоящему, но это было целью. Как служители, мы задумали и спроектировали, что если когда-нибудь директор лагеря отлучится достаточно надолго, советники отвели бы участников в лес и устроили инсценировку-шутку детализированного восхищения.

Когда директор вернулся бы в лагерь, он бы увидел случайно разбросанные вещи участников на футбольном поле, плавки, одиноко плавающие в бассейне, случайных участников лагеря, сидящие на траве и плачущих по причине того, что были оставлены, когда все их друзья исчезли во время восхищения, и так далее. Хотя это было бы впечатляюще, нам не везло в течение шести летних лагерей, в которых я участвовал как служитель. Каждое лето идея возобновлялась, но никогда не осуществлялась.

Это было в то самое время, когда я начал изучать историю современной визии конца времен. Я выучил, что полная концепция восхищения, как об этом вообще учили, не обнаруживается в истории церкви до 1800-х,  и то это берет начало из нескольких глубоко неверно понимаемых мест Писания.


Восхищение

Как я обсудил в предыдущей главе, Джон Дарби и С. И. Скофилд распространили свои учения через Толковую Библию Скофилда.
Одним из основных учений и являлось учение о восхищении.

§  Концепция восхищения состоит в том, что в один день, в будущем Иисус тайно заберет Своих последователей на Небеса.

§  Затем восстанет  антихрист и захватит власть на всей планете. Он будет править возрождённой Римской Империей и воссядет на троне внутри восстановленного храма в Иерусалиме (некоторые придерживаются мнения, что восхищение произойдет посередине семилетнего правления антихриста.)

§  Затем Бог изольет Свою ярость на нечестивых на земле, конечной кульминацией которой будет битва при Армагеддоне.

Это основной сценарий, о котором учил Дарби.
В основном, ни одно из этих учений не проповедовалось широко до 1830-х.

Чем бесцельно разглагольствовать о моем взгляде на короткую историю этих учений, я лучше исследую в этой главе, что Библия говорит о восхищении.
Есть четыре основных отрывка, которые используют в учениях об этом. Я рассмотрю каждый из них в отдельности.


Ø Отрывок 1: 1-е Фессалоникийцам 4:13-18

13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
18 Итак утешайте друг друга сими словами. (1-е Фессалоникийцам 4:13-18)

Фессалоникийская церковь была церковью, выжившей после ужасных преследований. Мы видим это из ободрения Павла, обращенного к ним:
 "так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами ” (2-е Фессалоникийцам 1-4). Из-за этого преследования многие из их членов были убиты. Это контекст, в котором Павел написал отрывок выше. Павел не намекает никоим образом, что они избегнут грядущей великой скорби под правлением единого мирового правителя, называемого антихристом, и что Бог восхитит Христиан 2000 лет после того, как он написал это послание. Фактически он ясно дал понять, что он пишет слова разъяснения и утешения своим читателям первого столетия, относительно того, что произойдет с теми, которые умерли. Это контекст стиха 13: "Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды”

В следующих стихах мы видим, что умершие воскреснут, как Иисус воскрес:

14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,

Павел продолжает ободрять своих слушателей не отчаиваться о тех, кто умер, говоря, что они будут воскресены и преобразованы даже до того, чем это произойдет с живущими!

16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;

Ранее, до изобретения доктрины восхищения в 1830-х годах, все опубликованные комментаторы интерпретировали
1-е Фессалоникийцам 4:13-18, как ссылку на воскресение.

 Например, комментарий Мэтью Генри (Matthew Henry) к этому отрывку, записанный в 1721 году, гласит: Они воскреснут из мертвых и пробудятся от своего сна, чтобы Бог взял их с Собой (ст.14). Потом они будут с Богом и это будет для них лучше, чем когда они были здесь, и когда Бог придет, Он возьмет их с Собой. Доктрина о воскресении и Втором пришествии Христа является хорошим противоядием от страха смерти и безмерной печали по нашим умершим друзьям...

Мэтью Генри, наряду со многими другими комментаторами до Джона Дарби, видел очевидную интенцию этого отрывка, как ссылку на воскресение из мертвых и финальное пришествие Христа, не на тайное восхищение за семь лет перед воскресением.

Это то же самое воскресение, о котором Павел говорит в 1 Коринфянам 15:51-54:

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

1-е Фессалоникийцам 4:17-18 – это два стиха, которые наиболее часто цитируются, говоря о концепции восхищения:

17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
18 Итак утешайте друг друга сими словами.

Но контекст в этом отрывке не поменялся. Павел продолжает утешать церковь первого столетия во время преследований. Он опять инструктирует их относительно их умерших друзей и родственников; он не начал объяснять тайну восхищения в будущем через 2000 лет. Ясно, что Павел говорил о финальном воскресении и о том, как все мы вместе будем взяты с Господом, после  чего последует раскрытие книг и последний суд.

 Знаменитый комментатор Адам Кларк (Adam Clarke) ясно подытоживает этот отрывок из 1-е Фессалоникийцам: «Сам Господь Иисус Христос спустится с небес, таким же образом спустится, каким ученики видели Его возносившимся, т.е. в человеческой форме, но сейчас намного более славной, чтобы тысячи тысяч служили Ему, и десять тысяч раз по десять тысяч будут стоять перед Ним, ибо Сын человеческий взойдет на престол Своей славы, но кто сможет устоять в день Его пришествия, или стоять при Его появлении?
С восклицанием (или приказом,  εν κελευσματι·) и вероятно с этими слoвами: Восстань, мертвый, и приходи на суд; приказ, который повторит архангел, который сопроводит это звуком трубы Божъей, чей великий и ужасный звук, как было на горе Синай, звучащий громче и громче, потрясет и небо и землю!

Рассмотрим порядок этого ужасающе славного дня:

1. Иисус, со всем достоинством и сиянием своего вечного величества, сойдет с небес на промежуточную область, которую апостол называет воздухом, где-то в земной атмосфере.

2. Потом  "κελευσμα", клич или приказ восстать будет дан мертвым.

3. Дальше архангел, как глашатай Христа, повторит приказ, Восстаньте мертвые и приходите на суд!

4. Когда все мертвые во Христе воскреснут, раздастся звук трубы, как сигнал для всех них собраться к престолу Христа. Это будет по сигналу трубы, которая, по закону, созывала торжественные собрания; и этот призывный звук, будет как тому напоминание.

5. Когда воскреснут мертвые во Христе, тогда их тленные тела будут изменены в прославленные тела.

6. Те, которые живы,  будут изменены, и станут бессмертными.

7. Они все вместе будут захвачены, чтобы  встретить Господа в воздухе.

8. Мы можем предположить, что тогда начнется суд, книги будут открыты, и мертвые будут судимы по написанному в этих книгах.

9. Вечный статус умерших таким образом будет определен, тогда все, кто будет найден заключившим завет  с Ним через жертву, и вымыл свои одежды и убелил их в крови Агнца, будет взят в Его вечную славу и будет вечно с Господом. Что за невыразимо великолепная слава будет тогда явлена!

Я воздержусь здесь от определений, которые дал человек поэтического склада для этой ужасающей сцены, потому что я не могу доверять их истинности; и это есть то о чем мы должны говорить и размышлять по возможности, как можно ближе к словам Писания.»

Из этого обзора мы можем ясно видеть, что здесь нет тайного восхищения перед периодом скорби в 1-м Фессалоникийцам 4, но здесь происходит явная презентация воскрешения из мертвых перед завершающим судом.


Ø Отрывок 2: Мф.24:40-41

40 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
41 две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

Этот отрывок опирается на выборочные убийства, производимые римлянами во время осады ими Иерусалима в 70 г. Н.Э.
Фактически вся 24-я глава Матфея о разрушении Иерусалима в 70 г.
Сначала Иисус провозгласил разрушение храма (Мф 24:2-3).
Затем Иисус сказал им в 30-м году Н.Э., что на протяжении поколения (сорока лет) разрушение придет (Мф 24:34).
Я рассмотрю Мф 24. в дальнейшем в другой главе, но достаточно лишь сказать, что этот отрывок не означает тайного вознесения. Иисус пророчествует, как римские солдаты будут деспотично убивать евреев.


Ø Отрывок 3: Откр. 4:1

1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.

Этот стих не метафора; это запись события. Иоанн не говорит своим читателям, что они  будут захвачены наверх к престолу, но что он был! Иоанн не говорит о восхищении. Многие утверждали что Иоанн говорил о восхищении, потому что Церковь больше не упомянута нигде между Откр. 4 и Откр. 19.
Однако это неправда, потому что Христиане там упомянуты одиннадцать раз
(см. Откр.5:8; 8:3-4; 11:18; 13:7,10; 14:12; 16:6; 17:6; 18:24; 19:8).


Ø Отрывок 4: Откр.12:5

5 И родила она Младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным. И восхищено было Дитя ее к Богу и престолу Его. (Новый перевод короля Иакова).

Контекст этой ссылки вознесение Христа, не восхищение Церкви. Слово Младенец с большой буквы, т.к. это ссылка на Христа.. Также, Он есть тот, кто будет пасти народы жезлом железным (см. Пс.110). Он есть тот, кто восхищен к Богу и сидит на Своем  Небесном престоле. Это не является ссылкой на тайное восхищение церкви.



Дополнительные мысли

Поскольку мы перенаправили все отрывки, которые использовались для преподавания концепции восхищения, я хотел бы подойти к этой теме коротко с другой стороны. Задумаемся над простым вопросом: если мы все собираемся взлететь вверх на небо встретить Иисуса, все ли мы полетим прямо вверх? Это бы означало, что люди восхищенные в Китае и люди восхищенные в США будут разлетаться от планеты в двух разных направлениях. Это бы выглядело, как проблема (Да, я говорю с иронией.)

1 Фес.4:17 говорит, что мы встретим Господа в воздухе. Где находится воздух?
В соответствием с греческим корнем слово, переведенное, как воздух, это ссылка на воздух, окружающий нас на земле. Многие приняли это за значение, что мы встретим Господа в небе, но на самом деле, чем выше мы поднимаемся, тем меньше и меньше там воздуха. Больший смысл  имеет, если бы мы встретили Его здесь, в атмосфере.

Отрывок Фессалоникийцам также говорит, что мы встретим Господа (1 Фес.4:17), греческое слово, переведенное, как "встретим” используется несколько раз в Новом Завете. Оно всегда имеет значение приветствования кого-либо. Оно никогда не имеет значения кого-то, кто приходит выкрасть людей прочь. Мы собираемся приветствовать приходящего на землю Иисуса, когда Он вернется.

Наконец этот отрывок говорит, что мы будем вознесены (восхищены) (1Фес.4:17). Писание учит, что Иисус воскрес и получил прославленное тело. Это значит, что если я "вознесен”, то это должно быть похоже, как если бы я и Иисус бежали забег на длинную дистанцию, Он бы пробежал 20 миль, а я – только две. Если бы Иисус остановился и подождал меня, однажды бы я пробежал оставшиеся 18 миль, я был бы "вознесен” (досл. англ. схвачен, догнал). Как сказал апостол Иоанн ”... Mы знаем, что когда Христос появится мы будем как Он”(1Ин.3:2).
Мы не воскресли и не получили свои прославленные тела еще. В настоящее время есть великая разница между Иисусом и нами, мы должны быть ”вознесены!” Христос на равных сочетается со своей Невестой, Церковью (см. 2 Кор.6:14-16.) Когда Он явится, мы будем моментально вознесены в Его подобие во мгновение ока (см. 1 Кор.15:52).

Связав это все вместе, мы видим, что когда Иисус вернется на землю, мы встретим (поприветствуем) Его в воздухе (атмосфере) и вместе будем вознесены (в Его подобие).



Заключение

До Дарбиизма в 1830-х, о современной концепции восхищения не учили, не верили, и даже не представляли. Даже после ее появления учение о восхищении не приобрело большой притягательности пока Библия Скофилда не появилась в 1909 году. Это потом настолько пропитало Западное мышление просто потому, что было бы гораздо приятнее быть восхищенными, чем жить во время еще одной Мировой войны или Великой депрессии. Лихорадка восхищения распространилась, не потому, что она библейская, но потому, что она соблазнительна для тех, кто жаждал избежать травм ранних 1900-х.

Сейчас время переосмыслить и переоценить некоторые из этих верований, которых долго придерживались.
Отвержение восхищения -- есть первый шаг в правильном направлении.



Основные мысли 2 главы

Ø  Доктрина о восхищении – это новое учение, которое было популяризировано в ранних 1900-х.

Ø  1 Фессалоникийцам 4:13-18 было написано к церкви в преследованиях, ободряя их в связи с тем, что случилось с их убитыми друзьями после смерти и говоря им о будущем воскресении мертвых при конечном возвращении Христа.

Ø  Матфея 24:40-41 говорит о выборочных убийствах, которые происходили от рук римских солдат во время атаки ими Иерусалима, приведшей к его разрушению в 70 году Н.Э.

Ø  Откровение 4:1 – это запись о действительном опыте Иоанна, не пророчество о грядущих событиях.

Ø  Откровение 12:15 говорит о вознесении Христа, не о восхищении Церкви.

Ø  Значение оригинального языка в 1 Фессалоникийцам 4:17 ясно показывает, что когда Иисус вернется на землю, мы встретим (поприветствуем) Его в воздухе (атмосфере) и будем вместе вознесены (в Его подобие).